Дейтон-Бич: традиции и действительность американских гонок

Соединенные штаты остаются той страной, в которой мечты сбываются. На сегодня, это уже не так заметно, но когда то, эмиграционные потоки свидетельствовали, что именно там жить лучше, чем где либо в другом месте. По этой причине читать сюжеты американской микроистории столь интересно. Вашему вниманию именно такой сюжет, о местечке, которое стало известным на весь мир.

Дейтона-Бич – американский город в штате Флорида. Известность города объясняется тем, что это курортное место, при чем круглый год. Но, впрочем, курортов много. Зато есть одно обстоятельство, что делает его иным от других. Это своего рода аномальность, которая привязана к гоночному виду спорта. Город стал весьма известен еще в межвоенное время. Как раз в 20-х годах прошлого века здесь было установлено множество мировых рекордов.

До этого времени преимущественно рекорды скоростной езды установлялись то в Франции, то в Бельгии. Со второй половины 20 – х годов (1927) к середине 30 – х, в Дейтон-Биче было 8 разов к ряду показано лучшею скорость и время. Здесь, в 1903 году, произошла знаменитая гонка между Р. Олдсом и А. Винтоном. После этого город стал местом паломничества множества энтузиастов автомобильной езды. С 1905 по 1935 год здесь было установлено пятнадцать рекордов. В это время трассой была полоса берега длиной в 3,2 км.

В США история гонок на серийных автомобилях связана с принятием так называемого Сухого закона и его последствием – явлением бутлегерства. Люди (бутлегеры), занимающиеся нелегальной (контрабандной) перевозкой спиртных напоев (преимущественно – виски, сделанного в области Апалач), использовали маленькие, спортивные автомобыли, которые давали возможность более скоростного передвижения. К тому же на них было легче избежать встречи с полицией.

Надо обратить внимание на еще несколько важных деталей. Эти маленькие автомобили часто нуждались в доработки, чаще всего потому, что не были предназначены для грузовых перевозок даже в небольшом объеме. С другой стороны изменения касались и характеристик скорости и управляемости. Вне сомнения, что сами бутлегеры, в связи с родом занятий, относились к социально мобильному населению, которое искало заработка и хороших денег. Часто они ездили по трудным для управления дорогам, при чем на большой скорости. Чаще всего контрабандисты использовали Теннеси, одну с основных грунтовых дорог в Ноксвилле.

Занятие бутлегеров утратило смысл после отмены Сухого закона (наступило в 1933 году). Но в тоже время начали осуществляться контрабандные перевозки самогона на Юг страны. Таким образом значительная часть водителей сохранила свое занятие и заработок. Автомобили и впредь улучшались, так что к 40 – м годам уже участились гонки, в том числе и за денежное вознаграждение. В сельской местности Юга страны они были особо популярными. Некоторые знатоки надают пальму первенства в этом развлечении Графству Вилкес, что в штате Северная Каролина. Преимущественно в гонках использовались значительно доработанные модели.

Лишь в 70-х годах гонки обрели всеобщий статус. Среди самых известных гонщиком следует отметить Вильяма Франса старшего, Эрвина «Пушечное ядро» Бэкера и Боба «Барки» Баркхимера.

Похожие статьи: