McLaren Mercedes — Закат тандема?

McLaren Mercedes за свою историю существования оставил очень жирный след в истории автоспорта. Не одно поколение гонщиков побеждали на нем, устанавливали рекорды и укрепляли имидж «Серебряных стрел». Но всему когда-то приходит конец…

В начале 2009 года начались продажи последнего в истории совместного творения немцев с англичанами. Им стал родстер SLR McLaren 722 S. Разумеется, он станет достойным экспонатом богатых поклонников марки и займет место в многочисленных коллекциях спорт-каров по всему миру.

Кодовое название 722 позаимствовано из истории. Под этим номером Стирлинг Мосс победил в 1955 году в легендарной гонке Mille Miglia, проводящейся в Италии. Тогда он управлял ставшим легендой и несбыточной мечтой миллионов Mercedes-Benz 300SL. По мнению маркетологов немецкого концерна такой индек еще больше подогреет интерес у потенциальных покупателей и поклонников марки. Все дело в том, что предыдущее поколение болидов несколько подпортило настроение: из-за большого количества технических неполадок их часто отзывали на завод для ремонта, что не могло понравиться состоятельным владельцам.

Купе SLR McLaren 722 Edition было впервые показано публике больше двух лет назад; презентация проходила в Дубае. И вот наконец пришел черед родстера. Он имеет потрясающие динамические характеристики. До двух сотен спорт-кар разгоняется за 10,6 секунды, что позволяет ему по праву считаться самым быстрым серийно выпускающимся родстером в мире. Керамические диски тормозов позволяют безопасно и эффективно тормозить с такой бешеной скорости. Правда не всем желающим купить болид он может достаться: серия планируется не очень большая, а точнее около 150 машин в год. Это легко можно объяснить ценой: около полумиллиона евро.

Однако и самые-самые когда-то становятся историей. Вот и McLaren Mercedes прекратил свое существование. Но все-таки напоследок коллекционерам есть чему порадоваться: SLR McLaren 722 Edition. Не стоит думать, что это окончательный закат «серебряных стрел». Теперь каждая марка будет нас радовать своими новинками, но по отдельности. И, возможно, они станут когда-то прямыми конкурентами на гоночном треке.

Похожие статьи: