Правильная посадка за рулем автомобиля

Как известно мастерство водителя состоит из достаточно большого количества факторов. Что-то можно определить по стилю езды, что-то по действиям человека в критических ситуациях. Но есть признак, который поможет оценить навыки водителя еще до того как он завел мотор. А именно то, как он садиться за руль.

Изначально автомобильные конструкторы стараются сделать органы управления и сиденья максимально удобными для водителей. Но учитывая то, что авто делается на массового потребителя, то и все в нем усредненных размеров. А уж чем дороже авто, тем больше в нем регулировок «под себя». Эти регулировки это конечно хорошо, но ими надо еще уметь пользоваться.

Посадка за рулем, по сути, целая наука, которой увы почти нигде не учат. К примеру посмотрите на ученика автошколы, голова вытянута вперед, спина колесом, грудь на руле. А инструктор в это время развалился на полуопущенном сиденье. И не думает ему что-то на эту тему говорить, а может и сам не в курсе.

Казалось бы мелочь? А нет. Ведь у этого будущего водителя, уже вырабатывается привычка так сидеть. Водить то он научиться, и права получит. Но во время езды он будет быстро утомляться и даже представлять опасность для остальных участников движения. Также стоит опасаться водителей, которые на сидении полулежат, или едущих с высунутым в окно локтем. Так как, если посадка правильная, то локоть до окна, просто не достанет.

Вы можете возразить: — «Мол какая разница как сидит? лишь бы на дороге не чудил.» Однако разница есть, ведь безопасность складывается из мелочей. А это как раз одна из таких вроде и небольших, но все-таки значимых деталей.

Итак, перейдем к самой посадке. Что первым делом нужно сделать? Для начала подберите правильное расстояние до педалей. При нажатой до упора педали, ваши ноги должны почти полностью распрямляться. Зафиксируйте сиденье именно в таком положении. Далее возьмитесь за дальний край руля обеими руками и упритесь спиной в спинку сиденья и зафиксируйте ее.

Если спинка будет ближе чем надо, то крутить руль будет труднее, а если дальше, то при резком повороте рулевого колеса, вам придется или оторвать от него руки, или же оторваться от сиденья, которое служит упором. Даже подушки безопасности и те рассчитаны на пристегнутого и прижатого(!) к спинке водителя.

Если в вашем авто есть регулировки по высоте, то отрегулируйте сидение так, чтоб до потолка оставалось не более 5 сантиметров. Если регулировки нет, то можно просто подложить подушечку. Помимо этого если есть, такая возможность можно отрегулировать изгиб спинки сиденья. В ее середине должен получиться горизонтальный выступ, повторяющий форму вашего позвоночника. Если нет регулировки, то можно купить накладку. Также после всех этих манипуляций не забудьте подрегулировать центральные и боковые зеркала.

Как видите по большей части все это мелочи, но именно из этих мелочей состоит мастерство. А там где мастерство, там и безопасность. Спокойной и безопасной вам езды!

Похожие статьи: