Skoda Octavia Green E Line – 2013 г

Компания Skoda представила журналистам свой первый электрокар, «Octavia Green E Line» который после прохождения тестов на практичность будет отправлен в массовое производство и выйдет в серию к концу 2013-14г.

Модель уже полностью готова к выпуску, одна руководители «Шкоды» посчитали, что перед тем как презентовать свое творение потребителю, его нужно как следует проверить на наличие недоработок и дефектов. Поэтому для выявления вероятных погрешностей, журналистам было предоставлено 10 экземпляров «Octavia Green E Line», которые должны были проходить дорожные тесты,цель которых определить комфортность и удобство электрокара в повседневных условиях.

Для этого на рассмотрение СМИ, была предложена комплектация Skoda Octavia Green E Line, которая включает в себя наличие электрического синхронного двигателя с номинальной мощностью 60 кВт и краткосрочной мощностью около 85 кВт. Максимальный крутящий момент при этом равен 270 Нм, а предельная скорость переднеприводной Octavia варьируется в рамках 135 км/ч.

От 0 до 100 Чешская «электричка» разгоняется за 12с, а запас хода на одной заправке, при экономной езде, может достигать 150 км. Согласитесь, не дурно для дебютанта, который никогда не занимался строением электрокаров.

Если говорить о внешнем виде электрической новинки, то «зеленая» Octavia, практически ничем не отличается от своего менее природолюбивого предшественника и различается во внешнем оформлении лишь тем, что имеет на дверях и капоте дополнительные надписи, подтверждающие то, что перед вами именно электрокар, а не бензиновый губитель окружающей среды. Крышу элегантно украшает солнечная батарея, обеспечивающая работу вентилятора, а проем где раньше располагалась выхлопная труба, аккуратно заделан заглушкой

В салоне также все осталось по прежнему, и особых новшеств по сравнению со старой «Актавией» здесь не наблюдается, поэтому отличить стандартную Skoda Octavia от Skoda Octavia Green E Line можно лишь по перечисленным внешним признакам, и отсутствию привычного многим автолюбителям, урчанию бензинового мотора.

Нельзя также не упомянуть и о том, что делает Green E Line электрокаром.

Как уже говорилось раньше, на новинке от «Шкода» установлен электрический агрегат, который питается от набора литий – ионных батарей, расположенных под днищем кузова. Известно, что их масса составляет порядка 300кг, а снаряженный вес автомобиля благодаря этому увеличился до 1611кг. Емкость аккумуляторов составляет около 26,5 кВт*ч, что позволяет заряжать автомобиль от стандартной бытовой розетки за 8 часов и от трехфазной специальной «заправки», за 2 часа.

Для более комфортного передвижения в электрокаре предусмотрено несколько режимов вождения, самый экономный из которых режим «Range». Он ограничивает мощность электромотора до 50 кВт, отключает кондиционер и обогрев салона, а максимальная скорость при нем составляет не более 95 км/ч.

Для тех же водителей кто не любит медленные поездки или экономное вождение и предпочитает погонять на светофорах, издавая при этом немалый свист от пробуксовки шин, предусмотрен режим «Normal», позволяющий максимально использовать все ходовые характеристики автомобиля без ограничений.

Существует также и промежуточный вариант вождения с ограничением скорости до 120 км/ч, который позволяет водителю найти золотую середину между экономией заряда и быстротой хода.

В качестве итога, хочется пожелать начинающему электрокару хороших успехов и скорейшего выхода на наш рынок, поскольку по всем данным автомобиль получился более чем привлекательный и практичный.

Похожие статьи: