Сравнительные характеристики масляных фильтров на автомобиль ВАЗ. Часть 1

У каждого двигателя имеется свой мозг – это контроллер, собственная нервная система – это электропроводка, сердце – это цилиндры, кровеносная система – это моторное масло. Не имеет он только органов для размножения, а зря… Но, кроме этого, имеется у двигателя и собственная печень, это орган, который служит для очистки двигателя: своего рода свалка, помойка. Эту функцию берет на себя масляный фильтр. И его возможно и необходимо менять во время каждой смены масла – для двигателя цирроз печени не нужен.

Выбор большой: импортные и отечественные, небольшого размера и побольше, дорогие и не очень.

Разнообразий конструкции фильтрующего элемента довольно немного – в обычном варианте это кассета, которая заполнена специальной фильтровальной бумагой. Большую роль играет площадь фильтрации, ведь именно она в большей степени влияет на время работы фильтра. Любопытно, что эта площадь у разных фильтров изменяется больше, чем в два с лишним раза. Так, у «Чемпиона» она превышает 1300 см2, в то же время у «Цитрона» только слегка превышает 500 см2. Число гофр изменяется от 50 до 80 – даже у примерно равных по размеру фильтров. У некоторых шаг гофр одинаковый, у других – очень неравномерный, такой, что и зазоров между гофрами нет. Можно подумать – да и ладно, ведь площадь фильтрации — то не изменяется. Но попробуйте сделать продувку одиночного листа бумаги, а потом целой стопки. Почему это масло должно пойти там, где наибольшее сопротивление, где гофры попросту сложились?

Вот и получается, что настоящая, действующая площадь фильтрации будет зависеть от качественного и равномерного гофрирования. И этот факт многое скажет о технологии производства.

Переходим от бумаги к клапанам, их два, перепускной и обратный. В задачу первого входит отслеживать момент самого сильного загрязнения фильтра и не дать двигателю возможности выйти из строя из-за нехватки масла: лучше загрязненное масло, чем вообще никакого. Функционирует он по простому принципу: когда фильтр грязный, давление перед ним возрастает, а после него – понижается. Клапан немного приоткрывается, и небольшое количество масла проходит загрязненным, но давление после фильтра, в масляной системе, возрастает.

И тут возникает вопрос: а какое должно прилагаться усилие для открытия перепускного клапана? Имеются фильтры, к примеру, Tsitron Raider, у которых в качестве отличительного параметра заявлено увеличенное усилие при открытии. Утверждается, что при резких скачках давления при холодном запуске клапан не пропускает неочищенное масло в двигатель. А нужно ли это – как же совсем без масла? С другой точки зрения, и маленьким это усилие быть не может – иначе неочищенное масло сразу хлынет в двигатель. Так как же быть? Точного ответа на это не существует, поэтому за нормальное принимается среднее по всем показателям значение.

Продолжение в части 2…

Похожие статьи: