Сравнительные характеристики масляных фильтров на автомобиль ВАЗ. Часть 2

Продолжим… С обратным клапаном все легче. Его цель – удержание масла в фильтре после остановки двигателя. При этом, чем меньше количество масла в корпусе, тем дольше не погаснет датчик давления масла при запуске. Качество его работы оценивается по потере масла за определенное время. То есть двигатель заглушили, а спустя 30 мин. измерили – а какое количество масла в фильтре остается?

А теперь самое главное. При обычных испытаниях фильтрующая способность оценивается на специальной установке, а масло загрязняется при помощи специальной пыли. Но в двигателе все происходит не так. Пыль обязан улавливать воздушный фильтр, а масляный должен работать с продуктами износа, т. е. с металлами. В реальности фильтр эксплуатируется в условиях очень переменного давления и температуры масла. И этот факт, очевидно, должен оказывать влияние на качество очищенного масла. А нам более всего хочется узнать, каким образом на одном и том же двигателе, с одним и тем же маслом поведут себя разные фильтры – и как это отразится на двигателе?

Стандарты — это хорошо, но не все масляные фильтры одинаково хороши. Ведь нельзя порекомендовать, например, «Цитрон», который хорошо гасит давление системе масла, на старый «ВАЗ», которому осталось недолго до капитального ремонта, – ему и так тяжело приходится. Да и при маленькой вязкости масла в летний период его также применять не стоит. Двигателю, скорее всего, не повредишь, но постоянное мигание лампочки давления масла очень сильно надоест.

Привлекает внимание и вариант эксплуатации синтетики с определенным сроком работы в тридцать тысяч километров. Возникает законный вопрос – откуда взяли подобные цифры? Иногда появляются подозрения, что наугад! Но пусть так, главное, что и в подобном варианте применять фильтры с малым ресурсом работы тоже не правильно. Ведь никто не догадается заменять по несколько фильтров промеж заменой масла.

Что же до соотношения цена и качество, то оно в основном приемлемое. Например, Champion и Bosch оправдывают свою стоимость. Доставили радость некоторые наши фильтры – такие как «Невский фильтр» и «Ливны».

Приблизительная стоимость различных марок топливных фильтров от 15 до 120 руб.

Похожие статьи: