Volkswagen Transporter T5

В данной статье я поделюсь четырехлетним опытом эксплуатации автомобиля Фольксваген транспортер TDI.

Вкратце что это за машина. В простонародье транспортер т5 это легковой 8-ми местный универсал, по габаритам ближе к микроавтобусу, но, поскольку, мест пассажирских только 8, не считая водителя, то относится он к категории «В».

Дизельный мотор объемом 1,9 литров и мощностью 105 л.с. обладает неплохой приемистостью и разумным расходом топлива, а именно, 7…8 л. по трассе и 10…11 л. по городу, в зависимости от режима эксплуатации. Чем больше скорость, тем больше расход. Тяговые характеристики двигателя позволяют уверенно чувствовать себя на трассе. При обгоне дизель фольксвагена меня никогда не подводил.

Антиблокировочная система тормозов не позволяет автомобилю уходить в занос, а дисковые тормоза на всех колесах обеспечивают надежное торможение. Правда на льду тормозной путь благодаря abs увеличивается, поэтому зимой надо держать дистанцию побольше. Руль легкий, правда выворот не выдающийся, как, например, у Газели.

Транспортер т5 имеет удобное управление, все четко и по делу, ничего лишнего. Необычно смотрящийся рычаг переключения механической пятиступенчатой коробки передач, расположенный в консоли, совмещенной с торпедой, очень даже выгодное и удобное решение. Маленькая ручка на торпеде с коротким ходом передач освобождает дополнительное свободное место спереди. На торпеде все по необходимому минимуму. Органы управления отопителя,

салонной печки, кнопки включения обогрева заднего стекла и зеркал, кондиционера, заслонки забора наружного воздуха. Есть замечания по поводу салонной печки, которая установлена у задней двери. Из нее почему то постоянно дует холодный воздух, но это наверное исправимо, мне просто было некогда этой проблемой заниматься. Кнопки управления электростеклоподъемниками и зеркал заднего вида находятся на дверях.

Теперь об эксплуатации автомобиля фольксваген транспортер т5. За четыре года на спидометре 203000 км. Все это время транспортер был и есть хорошим и надежным другом. Серьезных поломок за это время не было. Мой транспортер т5 обслуживался на СТО через 15 тыс. км. пробега. Средняя стоимость одного обслуживания, включая текущий ремонт, составляла 20 тыс. рублей. Моторное масло заливал дорогое немецкое по тысяче рублей за литр. Доливать масло в процессе

эксплуатации практически не требовалось. Антифриза за четыре года долил не более, чем пол литра. За все это время были заменены тормозные диски и колодки, передние стойки и опорные подшипники, шаровые опоры, ну и фильтра конечно же менялись по графику. Нашу солярку кушает без проблем, в мороз заводится хорошо, если нормальный аккумулятор. Над подножкой для пассажиров немного ободралась краска на пороге ногами тех же пассажиров.

А в остальном все хорошо.

По салону. Пассажирских мест 8, два спереди (двоим спереди, если они не худые, будет тесновато, но терпимо), 6 сзади, по 3 в ряд. Два ряда сидений снимаются и освобождается два с половиной метра свободного пространства, перевози, что хочешь.

Летом проблем нет, единственное кондиционер до пассажиров сзади не так хорошо додувает, а спереди комфортно. Зимой в сугробы лучше не соваться, хоть привод и передний, но побуксовать зимой пару раз пришлось.

Ну и по цене. Новый транспортер т5 стоит около миллиона рублей в базовой комплектации. Хочу сказать, что цена соответствует качеству. Может автомобиль немного и дороговат в обслуживании, но его универсальное использование и надежность эксплуатации легко может окупить все расходы.

Похожие статьи: